Подписан Закон, направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России

Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности. Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.

Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

При этом в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.

Основания привлечения к административной ответственности за употребление алкоголя за рулем предлагается привести в соответствие с международным законодательством

Согласно приложению к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (заключено в г. Женеве 01.05.1971) в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

В настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Такие ситуации возникают при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С этой целью МВД России предлагает примечание к статье 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения" дополнить положением, согласно которому ответственность, предусмотренная этой статьей и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (устанавливающей запрет употребления алкоголя после ДТП или остановки транспортного средства сотрудником полиции), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Минздравом России определен порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Такая экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

- устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

- рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

- определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";

- отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;

- анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;

- при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные Приказами Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н и от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности".




Выявлен факт фиктивной регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации

Прокуратурой Дубовского района Ростовской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, в части фиктивной регистрации иностранных граждан по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что гражданка Карташова 24.01.2017 года предоставила сведения в миграционный пункт ОП №4 МУ МВД России «Волгодонское» о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а именно гражданина Армении сроком до 31.01.2018 года. Проверкой было установлено, что гражданка Карташова  заведомо зная о том, что гражданин Арамении не будет проживать по указанному адресу, и она не намерена предоставлять ему жилое помещение, предоставила документы в миграционный пункт ОП №4 МУ МВД России «Волгодонское» для фиктивной регистрации по месту пребывания.

По результатам проверки прокурором района 07.02.2017 вынесено постановление о направлении материала проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании по факту выявленных нарушений уголовного закона.

10.02.2017 органом дознания ОП №4 МУ МВД России «Волгодонское» возбуждено уголовное дело в отношении гражданки К. по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации), которое окончено производством и направлено в мировой суд для рассмотрения по существу.


  



Ограничения и запреты в сфере торговли табаком предлагается распространить и на электронные сигареты

Такой проект поступил на рассмотрение Госдумы. Изменения коснутся бестабачных курительных изделий, к примеру электронных сигарет, вейпов, бестабачных кальянов.

Планируется с 2018 года распространить на бестабачные курительные изделия ограничения и запреты, перечисленные в ст. 19 и ст. 20 антитабачного Закона.

В частности, такие изделия нельзя будет свободно размещать в торговом зале, а демонстрировать разрешат только по требованию покупателя. По проекту информацию о продаваемых в магазине бестабачных курительных изделиях можно будет узнать из перечня. Сейчас подобный перечень предусмотрен для табачной продукции.

Предлагается среди прочего запретить курение бестабачных курительных изделий в помещениях общественного питания. Например, это рестораны, бары, кафе. На сегодняшний день такой запрет касается только курения табака. Запретят также продавать бестабачные курительные изделия несовершеннолетним.

Пока проект не содержит поправок к КоАП РФ об ответственности за нарушения планируемых запретов и ограничений в отношении таких изделий. Полагаем, изменения либо внесут отдельным проектом, либо позже включат в рассмотренный проект. Напомним, сейчас за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями штраф для юридических лиц составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Вверх