«Проблемы и пути формирования антинаркотического мировоззрения в молодежной среде"

Формирование антинаркотической культуры у подрастающего поколения и молодежи – одно из актуальных направлений современной деятельности органов государственной и муниципальной власти, структур гражданского общества .С этой целью проводятся многочисленные воспитательные мероприятия, акции, в решение проблемы вовлечены средства массовой информации.

Цель проекта- изучить развитие пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи.

Гипотеза. Я предполагаю, если пропагандировать здоровый образ жизни, то формируется антинаркотическое мировоззрение.

Задачи проекта:

Изучить особенности формирования антинаркотического мировоззрения у детей и молодежи.

Исследовать мотивы борьбы и мотивы взаимодействия со взрослыми у детей и молодежи при формировании отношения к здоровому образу жизни и антинаркотическому мировоззрению.

Что первое приходит на ум, когда произносят слово «наркотики»?

Как сказано в толковом словаре, наркотики - это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его мысли, его чувства, ощущение и поведение, вызывают сильное привыкание к ним организма.

Большинство наркотиков смертельно опасны, и все без исключения обладают опасным побочным действием. Есть основания предполагать, что стартовыми наркотиками для многих являются алкоголь и сигареты.

В переводе с греческого "narke" означает "оцепенение, онемение", "mania" - "страсть". В широком смысле наркомания - это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различнымиспособами

(глотание, вдыхание, курение, внутривенные инъекции) с целью добиться одурманивающего состояния. Вследствие этого, как результат происходят физические и психические изменения в организме.

Дети начинают принимать наркотики по разным причинам:

* Чтобы уйти от решения какой-то проблемы или, что тоже самое, уйти от реальности жизни;

* Из любопытства (как правило, это маленькие дети - а к наркотикам сейчас привлекают и семилетних);

* Чтобы не отставать от других, быть "как все";

* Потому что не смог отказать;

* Желая казаться взрослее, из-за бравады (особенно когда наркотик предлагает кто-то из тех, с кем подросток находится в близких отношениях);

* Желая получить новые, необычные ощущения (галлюцинации);

* Чтобы просто поднять настроение;

* Желая вести себя раскованнее (например, с девушкой или просто танцуя на дискотеке);

* Путем насильственного вовлечения (шантаж и др.)

Что происходит при употреблении наркотиков?

Наркотическая эйфория (иллюзия удовольствия) длится не более 5 минут, остальные 3-4 часа человек находится в фазе расслабления, переходящей в состояние бреда и сна.

Обычно у человека уже после нескольких приемов наркотических веществ развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотика.

Есть и иная, значительно более глубокая зависимость, называемая физической. Заключается она в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, вследствие чего нарушается баланс обмена веществами в клетках и возникают периодические боли и судороги.

Нет больших страданий, чем те, которые испытывает наркоман при отсутствии наркотика. Сами наркоманы назвали это состояние "ломкой", в медицине это называется абстинентный синдром (синдром отмены).

Она проявляется, если наркотик отсутствует в организме в течение 10-12 часов. Наркоман вынужден систематически принимать наркотики и увеличивать их дозу, чтобы не чувствовать боль и продолжать свое "существование". А, как известно, для приобретения наркотика необходимы деньги, которые на дороге не валяются, значит, сначала все выносят из дома, потом идут на воровство. И так по кругу, пока не будет остановки от "передоза" (смерть), от милиционера (тюрьма), от болезни (в лучшем случае больница).

Общая характеристика здорового образа жизни

Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и молодежи

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи.

     Пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи

Воспитание - есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию человека. В результате взаимодействия двух (внутренней и внешней) энергетических систем происходит возбуждение, движение, изменение и развитие генетических человеческих задатков.

Для воспитания здорового образа жизни, необходимо проникнуть вглубь самой проблемы. Важно выяснить, что послужило причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни.

Следует отметить, что зачатки образа жизни, закладываются в раннем детстве. Так, дети, которые испытывают некоторые ущемления и внутреннюю тревогу для желания самовыражения, переходят на образ жизни, в котором бытует наркотики и алкоголь. В этих случаях приоритетными задачами коллектива, в котором обучает ребенок (будь то детский сад, школа, техникум или институт), по формированию ЗОЖ должны быть:

- укрепление психического и физического здоровья;

- воспитание потребностей навыков ЗОЖ.

      Вышеназванные задачи решаются в трех направлениях: работа с детьми, их родителями и коллективом.

С детьми это:

*         - физкультурные занятия;

*         - уроки безопасности;

*         - физкультурные праздники, спортландии, спартакиады;

*         - Дни здоровья;

*         - конкурсы рисунков;

*         - организация семинаров и встреч с представителями религиозных организаций;

*         - организация лекций с представителями ФСНК, полиции, комитета по делам несовершеннолетних.

Тесное сотрудничество с семьей считается залогом успеха. Работа с родителями и коллективом осуществляется на основе результатов анкетирования. Затем организуются консультации, беседы, круглые столы с участием различных специалистов, оформляются информационные стенды, проводятся семинары.

Собственное достоинство проявляется у молодого человека, который уважает себя и стремится реализовать свои потенциальные способности в любой сфере деятельности. Такой человек способен вызвать чувство уважения со стороны окружающих его людей своими поступками, достижениями, нравственными устоями, которые помогают ему жить в гармонии с собой и окружающим его миром.

Желание противостоять предложению попробовать наркотик – способно сформировать чувство ответственности молодого человека за поступки свои и своих близких. Оно способно как удержать его от искушения приобщиться к миру иллюзий, так и изменить отношение к наркотику у наркозависимого человека.

Не свобода потребления наркотика, а свобода от наркотиков лежит в основе понимания реального благополучия человека.

Вверх